Школьная астрономическая обсерватория Методика астрономических наблюдений |
Страница 4 из 68 Существующая программа и сетка часов по астрономии в школе (да и в педагогическом институте) позволяет поставить весьма ограниченное количество тематических учебных наблюдений. В связи с этим целесообразно многие такие «непрограммные» наблюдения поручать членам астрономического кружка и всем заинтересованным учащимся в виде дополнительных заданий. Кроме того, проведение некоторых тематических наблюдений, не требующих специальной аппаратуры, может быть задано учащимся в виде домашних заданий. От учащихся нужно требовать аккуратного и добросовестного выполнения порученных им наблюдений с обязательными записями и зарисовками в специальных тетрадях (или в журналах наблюдений). Это очень важно в педагогическом отношении, и, кроме того, не исключено, что результаты некоторых таких наблюдений могут иметь определенную научную ценность. Безусловно, учащиеся должны совершенно сознательно проводить порученные им наблюдения, предварительно хорошо уяснив все необходимые теоретические сведения и приобретя известный опыт в обращении с наблюдательной аппаратурой. Кроме того, им должна быть известна и методика выполнения таких наблюдений. Поэтому преподаватель астрономии, предлагая учащимся те или иные тематические наблюдения, должен не только сформулировать поставленную перед ними задачу, но и показать во всех деталях, как ее надо решать. В частности, совершенно необходимо указать учащимся, кроме обязательной, дополнительную литературу, провести необходимые консультации и научить обращению с приборами. |