Школьная астрономическая обсерватория Методика астрономических наблюдений |
Страница 54 из 68 Рисунки Марса надо делать на шаблонных кружках диаметром 50 мм. Полезно хотя бы некоторые из них выполнить в красках или цветными карандашами. 5. Наблюдения переменных звезд. Учебные наблюдения переменных звезд имеют большое мировоззренческое значение, убеждая учащихся в том, что мир звезд, представляющийся на первый взгляд образцом неподвижности и неизменности, в действительности подвержен изменениям. Важно и то, что среди переменных звезд, доступных скромным оптическим средствам учебной астрономической обсерватории, наряду с хорошо изученными звездами имеется немало и таких, наблюдения которых до сих пор еще не утратили своего научного значения. Поэтому наблюдения переменных звезд не только полезны с педагогической точки зрения, но и чрезвычайно перспективны: приобретя определенный опыт в учебных наблюдениях хорошо изученных переменных звезд, учащиеся смогут переключиться на наблюдения малоизученных звезд и тем самым оказать помощь науке. Для наблюдений из затменных переменных звезд в первую очередь подойдут β Персея (Альголь), β Лиры и λ Тельца, а из физических переменных — δ Цефея, ζ Близнецов, η Орла (цефеиды) и о Кита, R Гидры, R Льва. Необходимые сведения об изменении блеска этих звезд на каждый год можно почерпнуть из «Школьного астрономического календаря». |