Школьная астрономическая обсерватория Методика астрономических наблюдений
Регистрацию положения Венеры и Марса надо по возможности производить каждые сутки, а Юпитера и Сатурна — с интервалом в несколько суток. При наличии подробной карты можно проследить и за перемещением Урана. Однако Уран перемещается среди звезд очень медленно, и придется либо увеличить период наблюдений, либо применить бинокль.

Результаты наблюдений будут особенно интересными, если преподаватель (справившись по астрономическому календарю) укажет учащимся такой промежуток времени для их проведения, в течение которого наблюдаемая планета переходит от прямого движения к попятному (или наоборот), описывая на небе петлю. Важно, чтобы учащиеся правильно истолковали это явление.

4. Наблюдения метеоров.

Для учебных целей целесообразно организовать наблюдения хорошо изученных и достаточно обильных метеорных потоков (Персеиды, Геминиды, Квадрантиды, Леониды и др.).

Для проведения наблюдений нужно иметь копии карт определенных участков неба, обычные ручные часы, небольшой фонарик и тетрадь для записей (или специальный журнал наблюдений).



 
Книги по любительской астрономии