Школьная астрономическая обсерватория Методика астрономических наблюдений
Желательно телескопические наблюдения Солнца вместе с необходимыми зарисовками повторить через два-три дня. Это позволит учащимся из своих наблюдений легко убедиться во вращении Солнца и получить представление о скорости и направлении его вращения. Демонстрация Солнца в телескоп должна сопровождаться необходимыми разъяснениями, которые в это время бывают особенно полезны. Учащиеся слушают их с большим вниманием и интересом.

Если имеется фотографическая камера, приспособленная для фотографирования Солнца, то ею надо воспользоваться, произведя на глазах учащихся съемку Солнца в телескоп (или предложив это сделать кому-нибудь из них). После обработки негатива диапозитивные отпечатки с него можно размножить в большом количестве (с помощью учащихся, занимающихся фотографией) и раздать всей группе для наклейки в рабочие тетради (или журналы наблюдений).

Очень полезно также хотя бы с помощью школьного спектроскопа прямого зрения, присоединенного к телескопу (с соблюдением необходимых мер предосторожности), показать спектр Солнца. Лучше всего это сделать, проектируя солнечный спектр (в затененном павильоне) на солнечный экран.

Наиболее заинтересованным учащимся впоследствии можно предложить заняться систематически наблюдениями Солнца, предоставив в их распоряжение необходимую аппаратуру и подробно проинструктировав о методике проведения таких наблюдений.



 
Книги по любительской астрономии