Школьная астрономическая обсерватория Методика астрономических наблюдений

В простейшем случае учащихся можно распределить на несколько небольших групп и поручить каждой из них следить за метеорными потоками в определенной области неба. Однако желательно, чтобы ученики не ограничивались простым созерцанием картины, а пытались определить яркость, цвет и продолжительность полета метеоров. Отдельным учащимся можно поручить, кроме того, отмечать видимые пути метеоров на специально изготовленных для этой цели копиях звездной карты. Обстоятельства наблюдений должны регистрироваться в журналах наблюдений.

Еще лучше провести групповое наблюдение метеоров, принадлежащих какому-нибудь хорошо изученному и достаточно сильному метеорному потоку (Персеиды, Леониды, Гемениды и др.). Положение их радиантов и периоды максимальной активности приводятся во всех практических руководствах и учебниках по астрономии. В этом случае нужно предложить учащимся предварительно изготовить карты соответствующей области неба, а по результатам наблюдений определить положение радианта метеорного потока.

Наиболее заинтересованным учащимся можно впоследствии в качестве специального (домашнего) задания поручить наблюдения других метеорных потоков, в том числе и малоизученных.



 
Книги по любительской астрономии