Школьная астрономическая обсерватория Методика астрономических наблюдений |
Страница 39 из 68 Регистрацию положения Венеры и Марса надо по возможности производить каждые сутки, а Юпитера и Сатурна — с интервалом в несколько суток. При наличии подробной карты можно проследить и за перемещением Урана. Однако Уран перемещается среди звезд очень медленно, и придется либо увеличить период наблюдений, либо применить бинокль. Результаты наблюдений будут особенно интересными, если преподаватель (справившись по астрономическому календарю) укажет учащимся такой промежуток времени для их проведения, в течение которого наблюдаемая планета переходит от прямого движения к попятному (или наоборот), описывая на небе петлю. Важно, чтобы учащиеся правильно истолковали это явление. 4. Наблюдения метеоров. Для учебных целей целесообразно организовать наблюдения хорошо изученных и достаточно обильных метеорных потоков (Персеиды, Геминиды, Квадрантиды, Леониды и др.). Для проведения наблюдений нужно иметь копии карт определенных участков неба, обычные ручные часы, небольшой фонарик и тетрадь для записей (или специальный журнал наблюдений). |
Книги по любительской астрономии